ФЭНДОМ

Король Сомбра
King Sombra ID S3E1
ЗанятиеПравитель-тиран Кристальной Империи
Место проживанияКристальная империя
Озвучка
РусскаяНикита Прозоровский
ОригинальнаяДжим Миллер
Внешний вид
Окрас
Грива
Глаза
Магия

Король Сомбра (англ. King Sombra) — единорог и главный антагонист третьего сезона (в эпизодах Кристальная империя. Часть 1, Часть 2). Принцесса Селестия рассказывает Сумеречной Искорке, что он захватил Кристальную империю тысячу лет назад, но был изгнан сёстрами-аликорнами и заточен в арктических льдах. Однако, Сомбра успел наложить проклятие на страну и та исчезла вместе с ним. Империя вернулась, а вместе с ней и Сомбра. Он попытался вновь захватить власть, но был повержен кристальными пони с помощью Кристального Сердца. Все его реплики состоят из криков, шипения, рычания, угрожающего смеха, за исключением пяти коротких фраз.

Разработка и внешность

Сценарист сериала, Меган МакКарти и другой сотрудник заявили, что персонажа зовут Сомбра. На странице в Твиттере исполнителя Hasbro My Little Pony его имя написано по буквам, как "somber". "Сомбра" - по-испански, по-португальски и по-галисийски означает "тень", и происходит от латинского слова "umbra". Джим Миллер, руководитель раскадровки сериала и голос короля Сомбра, черпал вдохновение в вокале солиста группы Mastodon, особенно из песни "Crystal Skull", для озвучки короля Сомбра. Меган МакКарти сказала, что король Сомбра был вдохновлен Сауроном из Властелина колец и появится как антагонист.

Король Сомбра - это темно-серый единорог с черной гривой и остроконечным хвостом. В отличие от обычного рога единорога, который совпадает с окрасом пони, прям и опоясан несколькими кольцами, рог Сомбра изогнут, гладкий, острый на кончике, а его цвет варьируется от темно-серого до красного. У Сомбра острые зубы с двумя видимыми клыками, в отличие от других пони, и красные (в молодости - зеленые) зрачки, из белков глаз появляется зеленый и фиолетовый туман, который исчезает, когда на него нападают. Он носит серебристые поножи и латный воротник, рогатую корону и красную королевскую мантию, которая прикрывает его спину и круп. Когда его круп кратковременно показывают в воспоминаниях Селестии, он не имеет видимого знака отличия. Когда его обратили в тень в воспоминаниях, от него осталась только голова, и когда он возвращается, как бесформенная чёрная туча, поначалу видны только его глаза.

Альтернативная версия Сомбра в IDW комиксах имеет аккуратно уложенную гриву и хвост с голубыми прожилками. Его рог - одноцветный и разделен кольцами, как и других единорогов, а зрачки не красные, а зеленые. Он носит светло-голубой плащ с желтым камнем на застёжке, соответствующие ботинки и воротник, и синюю мантию вместо красной. После очередного случая Сомбра поглощает зло из зазеркальных Селестии и Луны и во многом напоминает подлинного короля Сомбра.

15 марта 2015 года, Джима Миллера спросили: "Хотелось бы узнать, появятся ли Сомбра и Тирек еще? Речь идет не о 5 сезоне, а вообще" и ответ был: "Я не хочу вводить в заблуждение насчет того, когда мы решимся использовать их снова."

Представление в сериале

Кристальная империя. Часть 1

Sombra being banished S3E1

Изгнание Короля Сомбры

Принцесса Селестия описывает Сомбра как единорога, чьё сердце "темно как ночь", который захватил власть над Кристальной империей. В воспоминаниях Принцессы Селестии, Сомбра радостно смотрит вниз из своего замка на закованных Кристальных пони, когда Принцесса Селестия и Принцесса Луна пускают в него луч, который превращает его в "тень" и изгоняют его на "арктический север". Но до этого он смог наложить заклинание на Кристальную империю, из-за которого она "растворилась в воздухе" на тысячу лет.
King Sombra goes to the Empire S3E2

"Новый облик" Короля Сомбры

Селестия рассказывает, что, если в Кристальной Империи царит любовь и надежда, эти чувства отражаются на всей Эквестрии, но если страх и ненависть берут вверх, то появляются тёмные кристаллы.

Кристальная империя. Часть 2

King Sombra's defeat S3E2

Поражение и гибель Короля Сомбры

В конце эпизода «Кристальная империя. Часть 2» кристальные пони заряжают Кристальное сердце и отражают натиск Короля Сомбра, а Принцесса Каденс и Шайнинг Армор становятся правителями Кристальной империи.

Игры, в которые играют пони

В эпизоде «Игры, в которые играют пони» Радуга Дэш упоминает Короля Сомбра во фразе "потеряли тысячу лет своей жизни из-за проклятия злого короля".

Знак отличия: Перезагрузка. Часть 1

King Sombra looking at his army S5E25

Король Сомбра и его армия кристальных пони

В пятом сезоне, на одной из развилок будущего,

устроенного Старлайт Глиммер, чтобы не встретились Искорка и ее подруги, Король Сомбра вернулся и показывается параллельно рассказу о нем. По словам Эпплджек, ему не составило труда поработить кристальных пони и начать масштабную войну против Эквестрии. Хотя сама Селестия (как и Сомбра) возглавляет войска, дела идут туго. В стране введена тотальная мобилизация, именуемая "Общим делом" - как военная (Радуга Дэш, Пинки Пай и Мод Пай ушли на фронт), так и трудовая (Эпплджек, Флаттершай, Большой Маки и Рарити трудятся в тылу). Только так Эквестрия продолжает удерживать оборону.

Представление в комиксах

В первом выпуске My Little Pony: Fiendship is Magic описана история Сомбры из его дневника, начиная с момента, когда его нашли стражники Кристальной Империи до дня его свержения сёстрами-принцессами. В детстве у его имелась единственная подруга, т.к. другие пони считали его странным. Здесь же можно узнать, что у Сомбра есть родитель, а точнее кристалл, который рассказывает, что Сомбра является неким "умбрумом" или по-другому "пони-теней", которые не выдерживают энергию Кристального Сердца и не имеют знака отличия. Он был создан как "чемпион" умбрумов по борьбе с Кристальным сердцем. Сомбра решает избавиться от Кристального Сердца. Там же встречается последняя кристальная принцесса до начала правления Сомбра, которую он превратил в кристалл и уничтожил (но как подмечается, не убил), когда крал сердце. В последних страницах комикса показано, что вероятно Сомбра выжил благодаря рогу.

Позднее, в линейке комиксов, посвященной Кристальной Империи, показывается, что старая подруга Сомбры Рэдиант Хоуп нашла способ его оживить и вернуть к прежней форме, благодаря чему он освобождает умбрумов из их подземной темницы, будучи уверен, что обречен быть чудовищем и злодеем. Однако Рэдиант Хоуп убеждает его в том, что каждый в состоянии творить свою судьбу сам, и Сомбра, раскаявшись, возвращает похищенное Сердце назад. В результате умбрумы вновь заточаются в темницу, а Сомбра и Рэдиант Хоуп отправляются искать осколки принцессы Аморе,чтобы восстановить ее.

Товары с персонажем

Рекламные материалы

Путеводитель по элементам гармонии.

Цитаты

"Да... кристаллы..." — Кристальная империя. Часть 2

"Кристальное Сердце..." — Кристальная империя. Часть 2

"Кристальные рабы..." — Кристальная империя. Часть 2

"Оно... моё!" — Кристальная империя. Часть 2

"Что? Нет... Нет! Стойте!" — Кристальная империя. Часть 2

"Здравствуйте, друзья. Сомбра можно поиграть с вами?" — My Little Pony: FIENDship is Magic выпуск #1

"Разрушение было моим талантом, а тьма - моим знаком отличия." — My Little Pony: FIENDship is Magic выпуск #1

"Что мне делать с этой силой? Почему она есть только у меня?" — его маме, My Little Pony: FIENDship is Magic выпуск #1

"Оживить? Помочь? Ты всё неправильно понимаешь, Хоуп. Я более не нуждаюсь в помощи. А что касается Принцессы Аморэ, то она не была той святой, которой ты её считаешь. Внутри она была... СЛОМАНА!" — Радиэнт Хоуп, My Little Pony: FIENDship is Magic выпуск #1

"Я не просто чудовище, Хоуп. Я - король всех чудовищ!" — My Little Pony: FIENDship is Magic выпуск #1

"Да здравствует король." — My Little Pony: FIENDship is Magic выпуск #1

Интересные факты

  • В официальной русской локализации его имя не склоняется в третьем сезоне и склоняется в пятом.
  • Образ короля Сомбра напоминает описания Каркаданна из персидской и арабской литературы.
  • Фраза Сомбры из комикса "Да здравствует король." - отсылка к мультфильму "Король лев" (ту же фразу говорит Шрам перед убийством своего брата Муфасы), а также часть традиционной средневековой формы объявления о переходе власти: "Король умер. Да здравствует король!"
  • Имя произошло от испанского слова «sombra», что означает «тень».
  • В 25-ой серии 5 сезона [1] можно заметить, что он не имеет Знака Отличия под мантией. Возможно, его знак отличия полностью совпадает с его окрасом и означает "сливаться с тенями".
  • Меган МакКарти рассказала, что на его создание её вдохновил Саурон из саги Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец».

Галерея

Sombra 'What' S3E2
Король Сомбра: Галерея