ФЭНДОМ

Яки - это народ, живущий в холодной и снежной стране Як-Якистане. Очень могучие, патриотичные и вместе с тем вспыльчивые животные.

Внешний вид

Шерсть яков бывает разных цветов, в сериале показан рыжий, чёрный и коричневый цвета. В шерсти присутствуют разные оттенки того или иного цвета. Рога и копыта серый или чёрные. Один из сопровождающих принца Резерфорда имеет светло-бежевую густую шерсть на морде и тёмно-коричневую на теле, чёрные уши и чёрную часть морды, его рога графитового цвета. С морды свисают большие "косы" из шерсти. Второй як имеет более тёмные и могучие рога, а шерсть тёмно-серая и не такая кудрявая, как у первого. Вместо косы шоколадного цвета бородка. Также Пинки Пай видела малыша-яка светло-коричневого цвета.

Культура

У яков очень богатая культура. Яки любого положения в обществе обязательно носят либо украшения на "косу", подвязки на бороду или браслеты на копыта. Яки высокого звания имеют право носить серьги, роскошные украшения на рога и колечки на концы рогов. Также вместо шлемов с янтарём посередине принцы носят чёрную корону с изумрудом в центре.

Яки очень патриотичны и иногда перегибают с этим палку. Судя по приготовлениям Сумеречной Искорки, у яков есть национальное блюдо, которое очень сложно приготовить. Из-за неточных доз ингредиентов блюдо не получилось и было уничтожено яками. позже мы узнаём, что на своей родине яки спят на сене, но сено должно быть из Як-Якистана и ни как иначе. К сожалению, постели из сена Эквестрии тоже были уничтожены. Яки обожают шлема своего народа и поэтому животные Эквестрии носили шлема (якам казалось, что они рогаты). Яки производят ткань, но не признают никакую другую. Яки привыкли жить в снегу и есть свою выпечку, что говорит о культурности. Как там оказалась классическая музыка, никому не известно. Эпизодически показывается столица Як-Якистана, больше похожая на крепостную стену из заострённых брёвен.